Новости речного флота и Круизные новости в России и в мире

«- предыдущая    следующая

Виртуальные буи
Обновлено 21-11-2018 07:38

«Канал имени Москвы» успешно протестировал первый участок электронных карт на Оке. В ноябре караван судов прошел по реке около 1 тыс. км с помощью виртуальных буев. Теплоход «Перекат» осуществил буксировку плавкрана ПК-4. Маршрут пролегал от пристани «Ударная» Дмитровского района Московской области через Рыбинск, Кострому и Муром до гидроузла Белоомут в подмосковных Луховицах.

В начале ноября 2018 года на Оке убрали плавучую навигационную обстановку – буи. Их наличие на внутренних водных путях (ВВП) сегодня – обязательное требование для судоходства, основной атрибут традиционной навигации. Тем не менее, по этой реке, которая еще полмесяца назад практически закрыла судоходный сезон, прошел 70-метровый караван технического флота ФГБУ «Канал имени Москвы».

«Участок на Оке – около 1 тыс. км от Нижнего Новгорода до Белоомута – наш караван успешно преодолел с помощью электронных карт», – отмечает руководитель ФГБУ «Канал имени Москвы» Герман Елянюшкин.

Этот отрезок ВВП непростой. Здесь Ока не зарегулирована и находится в свободном состоянии, то есть поток воды никак не контролируется гидротехническими сооружениями. На реке много перекатов, которые постоянно смещаются. Меняются и границы судового хода. Поэтому судоводитель должен быть особенно внимателен, следуя по маршруту. Он обязан знать спецлоцию – комплекс сведений, описывающий данный участок с точки зрения гидрологии, управления судном и пр. Также нужно обращать внимание на приметы – мосты, сооружения и здания на берегах, с помощью которых можно осуществить привязку места положения теплохода к бумажному атласу. Помогают ориентироваться также береговые навигационные знаки (щиты, столбы), которые не убирают даже зимой.

В этот раз помогала система отображения электронной навигационной карты и информации (СОЭНКИ).

Цифровая картография – один из важных сервисов, над которым работает ФГБУ «Канал имени Москвы». «По поручению Федерального агентства морского и речного транспорта мы занимаемся созданием единой электронной системы управления всеми транспортными и технологическими процессами на внутренних водных путях», – заявил Герман Елянюшкин, чьи слова приводит пресс-служба «Канала имени Москвы».

В 2017 году было осуществлено проектирование и разработан пилот Ситуационного центра обеспечения безопасности судоходства и контроля гидротехнических сооружений: сегодня в нем уже действуют 16 подсистем. На базе ФГБУ «Канал имени Москвы» также был создан отраслевой центр картографии.

«Переход в «цифру» повысит не только безопасность судоходства и качество навигационного обслуживания, но и, в целом, эффективность управления транспортным комплексом», – отмечает Герман Елянюшкин. В настоящее время бумажные карты Московского бассейна обновляются три раза в год. Причем в ручном режиме: судоводители получают текстовые печатные извещения и самостоятельно наносят соответствующие правки на бумагу.

Чтобы карты были точными, надо оперативно учитывать изменения габаритов судового хода (глубины, рельеф дна). Для этого «Канал имени Москвы» переходит на промеры глубин ВВП с помощью многолучевого эхолота и участвует в эксперименте по внедрению радиолокационного геосканирования – уникальной отечественной разработки, которая позволяет исследовать глубины с воздуха.

«В 2019 году мы рассчитываем внедрить цифровую картографию по всему Московскому бассейну. Ее использование даст возможность перейти на виртуальную расстановку навигационных знаков. А это, в свою очередь, повысит безопасность судоходства, увеличит сроки навигации, упростит и ускорит выставление судоходной обстановки, позволит таким образом сократить бюджетные траты», – резюмирует Герман Елянюшкин.

Источник: rus-shipping.ru

ѕечать -»

2018-11-21   Рост спроса на новогодние круизы составил 30-35%
2018-11-16   Крым и Абхазия могут организовать морское сообщение
2018-11-16   Зимняя пассажирская навигация открылась в Москве
2018-11-14   Илья Шульгин: Вятка будет снова судоходной
2018-11-14   Круиз Владивосток-Мурманск может быть запущен через 10-15 лет
2018-11-09   Круизный туризм по Каспию будут развивать Казахстан и Россия
2018-11-09   К началу октября в Санкт-Петербурге зафиксированы 24 903 швартовки пассажирских судов
2018-11-07   В Москве состоится международный речной форум
2018-11-07   «Инфофлот» наградил лучшие турагентства по итогам продаж навигации- 2018
2018-11-02   В Государственной Думе обсудили перспективы развития круизного судоходства в высоких широтах

Сайты портала INFOFLOT.RU

Речные круизы

Все о речных круизах по рекам и озерам России и Украины. Рассказы и отзывы туристов.
Продажа путевок на речные круизы . Online-консультация эксперта по речным круизам. Бронирование.
Собственные статейные материалы “Инфофлота”: интервью с речниками, аналитические статьи.
Клуб речных туристов

Информация о речных туристах - список круизов, фотографии.
Водные пути России
Справочные данные о городах, реках, сооружениях. Подробные карты водных путей.
Фотоколлекция
Фотогалерея портала ИНФОФЛОТ. Фотографии из речных круизов. Суда, сооружения, города, природа.
Морской флот CССР  
Морской флот CССР
Информационно -справочный сайт о морском флоте.
   

Авторские сайты, входящие в портал INFOFLOT.RU:

Российские речные суда
Типы судов, судостроение, фотографии, разное.
Библиотека  А. Соснина
Редкие материалы по речному флоту - книги, статьи и расписания движения судов разных лет. Фотоколлекции .
Речной флот

Информационный сайт речного флота России. Новости, справочные данные, документы.
Российские речные суда
Сайт разрабатывается с целью заполнить информационный вакуум об этой второй по величине реке Европы.
Библиотека  А. Соснина
Сайт, посвященный старым речным судам, построенным до начала 1950-х годов. Фотографии.
Речной флот
Фотографии, сделанные когда-то на реках и озерах России, и различная печатная информация о событиях на реке.

САЙТЫ ТЕПЛОХОДОВ, АВТОРСКИЕ СТРАНИЦЫ

"Александр Корявин" Сайт грузового теплохода Речной автобус "ЗАРЯ" Сайт о теплоходах "Заря"
"Иван Кулибин" Сайт пассажирского теплохода "Красное Сормово" Неофициальный сайт завода
"Шестая пятилетка" Все о грузовых судах пр.576