|"иван кулибин"|О НАС ГОВОРЯТ

На этой странице собраны материалы о теплоходе, опубликованные в средствах массовой информации.

Автор сайта не несет ответственность за достоверность и правдивость информации, а также за правильность орфографии нижеизложенного.

 

НА БОРТУ КАПИТАН-НАСТАВНИК (ВЫДЕРЖКИ ИЗ СТАТЬИ)

В понедельник, 24 ноября, на базу приписки, в Городец, пришли последние теплоходы, работавшие
на северо-западе: «Волго-Доны» — 155 и 167 и «ОТ-2430». В самый ответственный и сложный осенний период навигации вместе с судоводителями грузовых судов несли вахту в рубке их коллеги с пассажирского и туристического флота нашей компании. В затоне Жуковской базы флота наш корреспондент встретился с некоторыми из них

Селезнев Сергей Арсентьевич, капитан теплохода «Иван Кулибин»

На теплоход «Капитан Вечеркин», куда направили меня капитаном-наставником, я попал с некоторыми приключениями. От агента фирмы «Балкор» в Санкт-Петербурге узнал о том, что судно прошло Нижне-Свирский шлюз, но в Ладогу его не выпустили из-за шторма. Теплоход поэтому задерживается, ненадолго, дня на два. И он посоветовал мне отправиться на Рыбачий рейд и там ждать судно, а, завидев его, махать, кричать, таким образом обозначив свое присутствие. Увидят с теплохода, пришлют лодку.

С весьма ограниченным запасом средств я оказался в незнакомом городе. Но правильно говорят, не имей сто рублей, а имей сто друзей. С их помощью нашел недорогую гостиницу, и двое суток без командировочных жил там, пока не встретил «Капитана Вечеркина».

Сразу же обратил внимание на то, как четко здесь поставлена организация службы. Экипаж на толкаче — замечательный, капитан — отличный. Я для команды был представителем пароходства. Никто по струнке, разумеется, не вытягивался, и я не раз ловил себя на мысли, что точно так же здесь было и до меня.

Какую помощь оказывали мы командам грузовых судов, существенную или не очень — нам трудно судить. Но то, что в рубке смотрели в четыре глаза — это уж точно. А лишней пара судоводительских глаз на северо-западе в условиях поздней осени не бывает никогда. Особенно когда обстановка на судовом ходу уже снята. А состав «Капитана Вечеркина» немалый — 175 метров.

Наш толкач вместе с «ОТ- 2425» участвовал в операции по спасению терпящего бедствие «Волго-Дона-5069». Его выбросило на мель, машинное отделение затопило, но экипаж в спасательных жилетах находился на борту. Мы снимали судно с камней, часов шесть «рвали», а потом транспортировали в ближайшее убежище до Шокши.